Будущее операционных систем. Полная версия.
Писал, писал (ударение на 'а') я заметку о будущем ОС и получилась целая небольшая статья. Не долго думая, я решил опубликовать ее не на блоге, а именно в статьях. Проще будет потом найти, если вам захочется еще раз посмотреть на нее через год или два. А вдруг я где-то ошибаюсь.
После выхода Windows Vista и ее провала я много раз слышал о том, что операционные системы исчезнут как класс уже в ближайшее время. Кто-то назвал Windows Vista последней из классических ОС а кто-то надеялся, что такой станет 7-ка. Вторые явно понимали, что раз Microsoft занялась разработкой очередной ОС, то она выйдет, но провал, мог действительно похоронить ОС как класс. Нам рассказывали о том, что дальше уже развиваться не куда. Мол все уходит в какие-то облака и тучи, и на компьютерах уже не нужны программы и даже не нужны операционные системы.
Бредятина полнейшая. Не понимаю, как этот бред печатают и публикуют в интернете. И ведь кто-то верит в эти сказки. Кто-то думает, что люди, пишущие подобный бред, являются реальными аналитиками. Облака в ближайшее время не станут популярными. Все так же народ будет использовать Web, будут уводить свои приложения в интернет, но это будут простые решения, а не сложные облачные технологии. Тучи слишком дороги и в 90% на фиг никому не нужны. Так что будущее облаков вообще фигня.
Вот с тем, что большинство уходит в Web я согласен. Оно уходит уже туда давно и бесповоротно, но это просто Web технологии, а не облачные. Но не смотря на это, классические приложения будут жить во многих сферах так же счастливо еще не один год. По крайней мере ближайшие три года точно. Дальше загадывать с нынешним темпом развития ИТ я не могу. Но вот ОС все равно будут жить даже лет через пять.
Никто не мог представить, что будет после Windows 7. Ламеры аналитики считали, что дальнейшего развития ОС нет, но Microsoft на презентации Windows 8 показали, что жизнь после семерки не заканчивается. Она меняется, на мой взгляд в лучшую сторону и продолжается. Я уверен, что у Microsoft уже есть планы на Windows 9 и даже Windows 10. Так что ОС будут жить в ближайшее время и будут цвести и пахнуть.
Следующая версия Windows изменится в интерфейсе в векторную сторону и если кто-то не видит дальнейшего развитие рабочего стола, то им следует вспомнить про потенциал, который открывают 3D технологии.
Меня на блоге регулярно спрашивают, а что изучать? Я всегда говорю, что изучать нужно тот язык, который нравится. Если вам не нравится синтаксис C++, то не стоит заставлять себя. Если вам не нравятся классы Java и их идеология, то даже если вы изучите язык, вы не будете получать удовольствия от работы, а это громадный минус в производительности. Нередко в таких случаях народ просто переквалифицируется в админы или вообще не в смежные профессии.
Ну а если есть выбор, то я бы все же первым делом обратил внимание на C#, потому что у него есть одно сильное преимущество. Он прекрасно подходит для разработки десктоп приложений и для разработки Web, роль которого будет расти. Таким же преимуществом обладает Java, но его в Web практически не используют из-за дороговизны Web решений на базе Java, а возможностей TomCat не всегда достаточно.
Количество Web приложений действительно будет расти и то, что Microsoft развивает этот рынок, она усложняет себе и жизнь. Чем больше Web приложений доступно, тем проще мигрировать между платформами. Я без проблем мигрировал с Windows на Mac, потому что на платформе Apple есть все необходимые мне программы – Microsoft Office, Photoshop и браузер. Чего не хватает, так это дешевого или даже бесплатного, но очень хорошего редактора кода. Портирования Notepad++, которые я видел, это полный остой, которым пользоваться нельзя.
И не смотря на такую простоту миграции и уменьшение количества необходимых десктоп приложений, ОС останутся неотъемлемой частью наших компьютеров и их роль не измениться в ближайшее время. Это не станет подложкой для браузера, как считают некоторые аналитики (че они там курят, я не знаю). Даже не смотря на то, что игровую часть все больше забирают на себя приставки.
Персональные компьютеры уже все меньше используются для развлечений, по крайней мере в развитых странах, где народ может себе позволить игровые приставки. У нас на работе дофига народу владеет более чем одной приставкой. У меня пока только одна – Xbox 360, две пока еще слишком дорого. Но не смотря на это, персональные компьютеры используются для игр и используются не только для игр в браузере.
А еще взгляните на те программы, которые установлены у вас в ОС на компьютере. Даже голая ОС обязательно будет содержать такие необходимые вещи как музыкальный проигрыватель, видеопроигрыватель, программы просмотра фотографий и создания каталогов фотографий, программы чтения/редактирования документов и так далее. Допустим, что ОС становится подложкой для браузера. Неужели все эти программы должны уйти в Web? Да бред это полнейший.
И это я еще не затрагиваю специализированные программы типа архитектурных, я говорю только о массовых. В полный Web мы уйдем не скоро. Но если говорить о частичном облаке, когда что-то хранится в интернете, а что-то на локальных компьютерах, то мы уже давно живем в этом мире. Тут и аналитиком не нужно быть. Но частичная облачная жизнь не исключает существование нормальной ОС. Она будет существовать.
Written by: Флёнов Михаил
WWW: http://www.flenov.info/favorite.php?artid=42
Date: 17.10.2011
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- 1883 просмотра



Комментарии
11 комментария(ев)Дата: Пнд, 17/10/2011 - 18:10
Конечно ОСи как были так и останутся.
Просто все станет намного проще. Во всем. В интерфейсе, в разработки программ, синхронизациях, внедрениях.
Человек всегда, с начала времен, и по сей стремился и стремится сложное сделать более простым, даже если ради упрощение ему приходилось жертвовать годами жизни и ею в том числе.
Я скажу вот что - современные ОСи, это лишь начало, а не конец или середина, как думают многие. Современные ОСи не умеют делать еще очень многого. Они все еще отнимают у нас много времени. Их стабильность оставляет желать лучшего. Они еще в стадии зарождения. И пройдет не мало лет, прежде чем первая ОСь, поприветствует своего первого хозяина: "Здравствуйте. Я Ваша новая Операционная система и я помогу Вам с решением Ваших задач. Думаю мы подружимся ;)". И это будет не просто фраза записанная кем то заранее, это будут ее слова идущие из самого сердца ее железного тела. Это ознаменует начало новой эпохи - Эпоху Смещенного времени.
Так что не расслабляемся. Впереди нас ждет масса нового, куда более интересного, чем мы можем себе вообразить.
Дата: Втр, 18/10/2011 - 03:50
Добавь еще к приветствию еще и экзоскелет с внешностью и покровами человека, т.е. ПК-ОС-Киборг... ну и шнур от него/неё к монитору для отображения информации различных решений задач...
Хотя... какой на хрен монитор??? Конечно же голографическая проекция исходящая из глаз киборга
Дата: Пнд, 17/10/2011 - 23:41
Статья называется "Будущее операционных систем", а говорится либо в общем, либо только о Windows. Это дискриминация.
Дата: Втр, 18/10/2011 - 00:54
Согласен. Статью наверно стоило назвать "Будущее операционных систем от Microsoft", так как про другие ОС ни слова (ну только Мак как название ОС упомянули).
Дата: Втр, 18/10/2011 - 01:45
Мне кажется ты не с той стороны пляшешь. Кроме windows существует и linux и Mac OS. Поэтому провал windows, как ты пишешь, мог похоронить не операционки в целом, а только виндовс. Для начала стоило бы определиться какие задачи решает операционка, и затем, проанализировав развитие ПО, можно было делать выводы о судьбе операционок. И в широком смысле операционка никогда никуда не уйдет, потому как если есть микросхема, то ей надо управлять, а для этого нужно ПО (читай операционка). Весь разговор лишь о том какая это операционка будет. И если до недавнего времени операционки были ориентированы на то, что пользователь полностью работает локально, а интернет лишь определенная фича. То сейчас эта фича занимает все больше и больше места в жизни компьютреа. И вот с этих позиций было бы интересно порассуждать о судьбе операционок. Не секрет, что людей, кто находится в он-лайне большую часть времени работы на компьютере не так уж и мало и становится больше.
ну и еще пару моментов:
на презентации можно показать хоть что, даже жизнь на Солнце. Вот когда это дело будут внедрять тогда и посмотрим. Можно вспомнить про потенциал, который открывает голография. А открывает она их с 47 года прошлого века. А толку-то для широких масс? Все это завязано на железо. 3D технологии на плоском экране ничего не открывают, а всего лишь делают картинку более привлекательной. А железкам нужны новые технологические находки и решения. Надеюсь, что такие произойдут и найдуться. Но пока до этого достаточно далеко.
Дата: Втр, 18/10/2011 - 01:41
Дата: Втр, 18/10/2011 - 04:18
Да, ну ты разашелся
Хотя, во многом я согласен с тобой, но думаю хочешь что то доказать напиши свою статью, свое виденье происходящего. Да ОС развиваются, но ни чего хорошо я не вижу. Человек должен думать, а машина работать - но у нас все идет к другому, и что самое обидное все хотят этого что бы за них думали.
Дата: Втр, 18/10/2011 - 05:27
...кстати, насчет смещенного времени - это как?
p.s.: просто, если отображается время последнего изменения, то тогда понять можно. Но тогда видно, что и пост предыдущий мог отредактировать, не плодя новый.
Дата: Втр, 18/10/2011 - 05:54
Смещенное время.
Если мне не изменяет память, то про это писал Азимов, но я могу и ошибаться. Но условно возьмем что он.
Он писал про что, человеку на выполнение его дел отводится определенное время. Причем это время может как увеличиваться, так и уменьшаться, по не зависящим от конкретного человека причинам. Т.е. сделал сегодня с утр удачно кофе, значит не опоздал на работу, а значит и успел все сделать, а значит и дела не придется доделывать после работы или завтра. Т.е. если вы что не сделали, случайно или нарочно, это не значит что вас "пронесло", вы просто отняли у себя время с конца вашей жизни. Но если вы удачно сделали кофе и все у вас в ажуре.
Он говорил, о том что когда программы станут нам помогать, анализировать нас, и подстраивать мир под нас, только тогда мы увидим истинный человеческий потенциал. И по отношению к тому моменту когда этих программ нет, все ваши дела уже по сути сделаны и просто ждут вашего появления в определенное время, как только вы в там (во времени) появляетесь, дело становиться сделанным. Это тяжело конечно в одном абзаце объяснить, но думаю суть вы уловили. Там еще очень много писалось про то, как сама информация опережает того кто ее запрашивает. Когда информации становиться слишком много, и а ее обмен растет, то нужная вам инфа уже давно сформирована, и она уже направляется к вам, хотя вы ее еще не запросили, и возможно даже в в вашей голове еще даже не зародилась мысль о ее запросе, но тем не менее она к вам направляется.
Дата: Втр, 18/10/2011 - 12:41
Сейчас выскажу мысль, многим из вас она может показаться крамольной, тем не менее: будущее в IT еще не наступило! Это относится как к архитектуре массовых процессоров, так и к операционным системам и методикам разработки ПО.
Какая самая массовая архитектура процессора? Правильно, x86! Когда появился первый процессор этой архитектуры? В 1978 году! Т.е. на протяжении 30 лет разработчики процессоров пытаются продлить жизнь этой архитектуре, расширяя наборы команд, внедряя "примочки", чтобы избавить процессоры от детских болезней, заложенных еще в конце 70-х, подбирают материалы, чтобы выжать последние ГГерцы! Фактически имеем перевернутую пирамиду, стоящую на вершине. Что дальше? Тупик! Потому что невозможно "выдавливать сок" бесконечно!
Переходим к ОС. Комментаторы выше возмутились - а как же ОС, отличные от Windows? Вспомним, ]]>генеалогию этих систем]]>. Предок - старый добрый Unix, первая версия которой появилась аж в 1969 году! Потомки - это уже вариации на тему Unix. Сама Windows тоже не безгрешна! Unix сильно повлиял на развитие и этой ОС из Рэдмонда. К тому же что такое современные ОС от Microsoft? Это старая добрая платформа NT 4.0, появившаяся в 1996 году, постоянно "допиливаемая" до современного уровня. Конечно же, так долго продолжаться не может.
Поэтому и можно говорить о кризисе, ведь развивать существующие технологии, созданные 20-30-40 лет назад, можно только в краткосрочной перспективе, а принципиально новых идей еще пока что нет или они не завладели умами хотя бы 10% специалистов. Различные WebOS чем-то радикально новым не являются, так как рабочий стол aka браузер при старте ПК нужно еще запустить, и мы опять возвращаемся к Unix 1969-го года выпуска...